Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Образование осуществляется в соответствии с лицензией регистрационный номер № 3562. Приказ от 12.11.2021г. "О переоформлении лицензии, предоставленной МАДОУ "Старт" г.Перми"

Реализуемая программа - основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Старт" г.Перми

Уровень образования в образовательной организации - дошкольное образование.

Форма обучения - очная (дневная)

Нормативный срок обучения (образования) - 5 лет.

Срок обучения (образования) на каждом возрастном этапе - 1 год.

Действие государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено действующим законодательством.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Образование в образовательной организации ведется на русском языке.


Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе в 2023-2024 уч.году

Обучение по договорам об образовании по образовательной программе дошкольного образования:

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета-0

- за счет бюджета субъекта РФ (Пермского края) и местного бюджета - 825 обучающихся (воспитанников), в том числе,

- Услуга общеразвивающей направленности (12 час.) для детей от 3 до 7 лет- 542 обучающихся (воспитанников),

- Услуга общеразвивающей направленности (12 час.) для детей от 1 до 3 лет- 165 обучающихся (воспитанников),

- Услуга компенсирующей направленности (12 час.)-103 обучающихся (воспитанников),

- Услуга кратковременного пребывания (4 часа) - 15 обучающихся (воспитанников).

Обучение по договорам об образовании по образовательной программе дошкольного образования  за счет средств физических и юридических лиц не предусмотрено.

Воспитанников, имеющих иностранное гражданство, в МАДОУ "Старт" г.Перми не имеется.

Программа развития дошкольной образовательной организации (презентация) Просмотр>>>

Приказ об утвержении образовательной программы дошкольного образования МАДОУ. Просмотр >>>

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ (новая редакция). Просмотр >>>

Приказ о переходе на непосредственное полное применение федеральной образовательной программы дошкольного образования в МАДОУ (План мероприятий (Дорожная карта), Положение о рабочей группе >>> (смотреть)

План реализации образовательных мероприятий на 2023-2024 учебный год (регламентирование образовательной деятельности )>>>

Учебный план образовательной деятельности (2023-2024 учебный год) >>>

Адаптированная  образовательная программа для слабовидящих и обучающихся с пониженным зрением (амблиопией и косоглазием)  >>> (смотреть)

Адаптированная  образовательная программа для детей с задержкой психического развития  >>> (смотреть)

Адаптированная  образовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  >>> (смотреть)

Адаптированная  образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи  >>> (смотреть)

Реестр краткосрочных образовательных практик, в том числе технической направленности, реализуемых в 1 квартале 2022 года (архив) Смотреть >>>

Режим занятий обучающихся (воспитанников) 2023-2024 учебный год Корпус № 1 >>> Корпус № 2  >>> Корпус № 3 >>>

Режим дня обучающихся (воспитанников) в холодный период года

Режим дня обучающихся (воспитанников) в теплый период года

Требования к одежде обучающихся (воспитанников)  МАДОУ, утвержденные приказом заведующего от 21 марта 2022г. № 104-ОД>>>

 

Письмо Министерства образования и науки РФ

ФГОС дошкольного образования. Приказ Минобрнауки "Об утвердении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"  № 1155 от  17.10. 2013

Что должны знать родители об основной образовательной программе детского сада? (краткое описание программы)

Основная общеобразовательная программа МАДОУ "Старт" г.Перми является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, обеспечения финансирования, организации образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей) детей.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, адапированные основные образовательные программы разработаны творческой группой МАДОУ, утверждены педагогическим советом .

Для составления образовательной программы использовались следующие  программы и педагогические технологии:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Федеральная адаптированная программа дошкольного образования.

Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./

 Программа обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в дошкольных учреждениях" (под редакцией Л.И. Плаксиной),

 Вариативная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. (автор – Нищева Н.В.)

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. — Кн. 1,2. — М.: Школьная Пресса, 2004. / Под ред. С. Г. Шевченко.

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие  речи дошкольников с ЗПР. Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений// - М.: Школьная Пресса, 2005

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы ДОУ, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования и включает образовательную деятельность по пяти основным направлениям – образовательным областям (речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Организационный раздел включает: учебный план; а также систему условий реализации Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Большое значение отводится взаимодействию с социальными институтами и семьей. Семья является активным участником образовательного процессе и реализует совместно с педагогическим коллективом через разные формы сотрудничества: анкетирование; знакомство с материалами, размещенными на сайте ДОУ, активные формы: мастер -классы, участие в досуговой деятельности, в выставках и др.

Расписана кратко материальная база и режим пребывания детей в дошкольной организации. Особое внимание уделено организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиям к ее обеспечению.

Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. Это позволяет учесть мнения и предложения основных «заказчиков» деятельности дошкольных образовательных учреждений. В таком плане привлечение родителей и представителей ближайшего социального окружения к реализации образовательной программы является необходимым условием для стабильного функционирования и развития каждого дошкольного образовательного учреждения. Это будет способствовать обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию их получения.

Что должны знать родители о федаральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования?

Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любого ДОУ является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки), которые ребенок может приобрести в результате освоения программы: например, физически развитый, любознательный, активный, эмоционально-отзывчивый, общительный и др.

Общеобразовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Если говорить о  содержании дошкольного образования, то необходимо отметить,  обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

>- принцип необходимости и достаточности(соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала.

Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Например, инструктор по физической культуре участвует в проведении прогулок, организуя подвижные игры, эстафеты по теме. Музыкальный руководитель будет осуществляет подбор музыкального сопровождения для проведения мастерских, релаксации, разминок, гимнастик и др.

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями являются Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) и самостоятельной деятельности детей;

Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

- взаимодействие с родителями;

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

- И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

*Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

*Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

*Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

*Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

*Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

*Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных учебных программ, результатам и результативности их деятельности, подбору и обучению педагогических кадров.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ, разработанные для обеспечения образовательной деятельности в ДОУ

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в детском саду.

Положение о логопедическом пункте муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Старт» г. Перми

Локальный нормативный акт "Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Старт» г. Перми

 

 

 

Обновлено (18.09.2023 15:01)

 
Последние Новости
  • Об изменении размера родительской платы за детский сад

    Уважаемые родители! С 1 января 2022 года на основании Постановления администрации города Перми от 01.10.2021 № 790 родительская плата за присмотр и уход составит: - в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания для детей в возрасте до 3 лет - 113,81 руб./день, от 3 до 8 лет – 140,56 руб./день - в группах общеразвивающей направленности, с пребыванием не менее 4 часов, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 46,55 руб/день Бухгалтерия в учреждении не предусмотрена. Информационные и консультационные услуги родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам родительской платы предоставляются специалистами сектора учета по доходам МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности в сфере образования" г.Перми по вторникам с 09.00. до 11.00., четвергам с 17.00. до 19.00. по тел. 206-21-85, 206-21-93.Личный прием родителей по адресу в Орджоникидзевском районе - г.Пермь, ул.Карбышева, 41. Ознакомиться с нормативными правовыми актами можно в разделе "Нормативные документы МАДОУ" Для родителей, как и прежде, предусмотрены денежные компенсации части родительской платы в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей ...
    Подробнее...