Главная Организация питания обучающихся

Организация питания обучающихся

Новости

Уважаемые родители!


В детском саду действует новое сезонное 10-дневное меню , разработанное ООО "Весна", организатора питания в детском саду, согласованное с заведующим детским садом. Для подробного ознакомления перейдите в раздел "Информация об организатора питания и меню"

*******************************************************

Внимание, родители!

Если Вы желаете принять участие в мониторинге степени удовлетворенности качеством организации питания, то перейдите по ссылке и заполните анкету

 



menu-20dney.pdf

Обновлено (19.09.2023 15:59)

 

Информация об организаторе питания и меню

С 16 февраля 2024 года по 31 января 2026 года функции организации детского питания переданы на аутсорсинг. В соответствии с решением конкурсной комиссии организация питания в МАДОУ "Старт" г. Перми будет осуществляться ИП Бабкин В.М. (руководитель - Бабкин Виталий Михайлович), действующим на рынке услуг организации общественного питания более 10 лет.
Питание для воспитанников, как и прежде, будет осуществляться с учетом натуральных норм питания и в соответствии с 10-дневным меню, действующим в детском саду.

Меню на 22.03.2024 г.

Меню на 23.03.2024 г.



Меню на 24.03.2024 г.


  • Архив.

 

Обновлено (21.03.2024 11:19)

 

Нормативно-правовые, распорядительные акты по организации питания

Нормативные акты федерального, регионального, муниципального уровней

Приказы департамента образования по организации питания в подведомственных образовательных учреждениях

  • Приказ от 24.09.2019 № СЭД-059-08-01-09-918 начальника департамента образования администрации города Перми «Об утверждении положения по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми»
  • Приказ от 25.08.2020 № 059-08-01-09-681 начальника департамента образования  «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году»

Локальные нормативные акты учреждения по организации питания

Положения, планы, программы, графики

Приказы заведующего ДОУ
prikaz_49_01.02.1021.pdf

Обновлено (19.09.2023 16:47)

 

Результаты проведённых контрольных мероприятий об организации питания в МАДОУ (акты, справки, протоколы)

Проверки организации питания надзорными органами и учредителем

Натуральные нормы за 1 квартал 2023 ясли, сад

Натуральные нормы за 4 квартал 2022 ясли, сад

Акт от 23.08.2021г. о результатах плановой проверки организации питания в МАДОУ "Старт" г.Перми

Справка от 30.07.2021 г. о результатах мониторинга организации питания в части выполнения натуральных норм в 2020 году

Акт от 23.06.2020 г. о результатах мониторинга организации питания в подведомственных МАУ города Перми, имеющих группы дошкольного возраста, в части выполнения натуральных норм и проведения лабораторного контроля в 2019 году

Проверка Роспотребнадзора. Предписание от 03.10.2019 № 1542

Мониторинг организации питания (административный и общественный контроль)

Карты контроля качества поставляемой продукции в МАДОУ "Старт" г. Перми корпус №1 (Колвинская, 23)

Карты контроля качества поставляемой продукции в МАДОУ "Старт" г. Перми корпус №2 (Бушмакина, 22)

Карты контроля качества поставляемой продукции в МАДОУ "Старт" г. Перми корпус №3 (Черняховского, 80)

Карты контроля качества поставляемой продукции в МАДОУ "Старт" г. Перми корпус №4 (Бушмакина, 8)

Акт о качестве оказанной услуги по организации питания за декабрь 2021

Акт оказанной услуги по организации питания за декабрь 2021г

Акт о качестве оказанной услуги по организации питания за ноябрь 2021

Акт оказанной услуги по организации питания за ноябрь 2021г

Акт о качестве оказанной услуги по организации питания за октябрь 2021

Акт оказанной услуги по организации питания за октябрь 2021г

Акт от 15.04.2021 г. по результатам мониторинга организации питания в ДОУ (по оценкам родительской общественности)

Справка по итогам самопроверки по поставке молока и молочной продукции в МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 49" г.Перми (2018 год) Итоги самопроверки по организации питания (корпус № 1) Итоги самопроверки по организации питания (корпус № 2) Итоги самопроверки по организации питания (корпус № 3)

Отчет о выполнении натуральных норм за II квартал 2021 г.

Отчет о выполнении натуральных норм за I квартал 2021 г.

Отчет о выполнении натуральных норм за IV квартал 2020 г.

Отчет о выполнении натуральных норм за IV квартал 2019 г.

Отчет о выполнении натуральных норм за III квартал 2019 г.

Отчет о выполнении натуральных норм за II квартал 2019 г.

Отчет о выполнении натуральных норм за I квартал 2019 г.

Протоколы лабораторных испытаний

Корпус № 1 (Колвинская, 23)

Протокол, заключение РПН - белки, жиры, углеводы 2023

Протокол, заключение РПН - микробиологические исследования

Протокол, заключение РПН - питьевая вода

Протокол, заключение РПН - смывы с обьектов внешней среды (буфетные)

Протокол, заключение РПН - смы вы с обьектов внешней среды (пищеблок)

Laborat_voda_kolv_19657_от_08.12.2020

Laborat_kolv_08.12.2020_№_19660_19661_(2-3_blud)

laborat_kolv_19668_19671_19672_19674_19675

Laborat_kolv_335_31.12.2020_smivi_grupp.pdf

laborat_kolv_336 _31.12.2020_smivi_grupp.pdf

laborat_kolv_26574 _09.12.2020_smivi.pdf

 

Корпус № 2 (Бушмакина, 22)

Протокол, заключение РПН - белки, жиры, углеводы 2023

Протокол, заключение РПН - микробиологические исследования

Протокол, заключение РПН - питьевая вода

Протокол, заключение РПН - смывы с обьектов внешней среды (буфетные)

Протокол, заключение РПН - смы вы с обьектов внешней среды (пищеблок)

Laborat_337 от 31.12.2020г.

№338 от 31.12.2020г.

№26576 от 09.12.2020г.

Laborat_busm_08.12.2020_119681_19684_19687_(2-3_blud)

Laborat_busm_п26577_09.12.2020_smivi

Laborat_busm_08.12.2020_119681_19684-19687_(2-3_blud)

Laborat_busm_08.12.2020_№19662,19663_(2-3_blud)

Laborat_voda_busm_19658_от_08.12.2020

 

Корпус № 3 (ул.Генерала Черняховского, 80)

Протокол, заключение РПН - белки, жиры, углеводы 2023

Протокол, заключение РПН - микробиологические исследования

Протокол, заключение РПН - питьевая вода

Протокол, заключение РПН - смывы с обьектов внешней среды (буфетные)

Протокол, заключение РПН - смы вы с обьектов внешней среды (пищеблок)

Laborat_voda_chern_19659_от_08.12.2020

Laborat_chern_08.12.2020_№19690_19693_19695_(kkal)

Laborat_chern_08.12.2020_ 19664_19665 _(2-3blud)

laborat_chern_26582_09.12.2020_smivi.pdf

laborat_chern_26581_09.12.2020_smivi.pdf

laborat_chern_339_31.12.2020_smivi_grupp.pdf

laborat_chern_340_31.12.2020_smivi_grupp.pdf

****

Протоколы лабораторных испытаний 2019 (пища, смывы, вода и т.п)

Протоколы лаборторных испытаний корпус № 1 (ул.Колвинская, 23), 2017г. Протоколы лабораторных испытаний корпус № 2 (ул.Бушмакина, 22), 2017 г. Протоколы лабораторных испытаний корпус № 3 (ул.Генерала Черняховского, 80), 2017г.

 

Обновлено (19.09.2023 17:40)

 

Консультации и советы о питании детей и формированию культуры здорового питания

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно.
А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно?
Надеемся, наши советы помогут сделать прием пищи полезным, правильным и радостным!

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет
самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы
уверены, что это правильно?

 

Обновлено (20.04.2021 18:29)

 

Вопросы по питанию в детском саду

Уважаемые родители! Вопросы организации питания являются актуальными в работе детского сада. 
Уполномоченным лицом за обеспечение качественной организации питания является заместитель заведующего Леванова Ольга Валентиновна (284-77-54). 

Вопросы можно задать по телефону или по электронной почте ds49@permedu.online


Ниже представлены ответы на интересующие родителей вопросы

Вопрос 1. Какие продукты разрешены и не разрешены в детском саду

Уважаемые родители! В нашем детском саду действует утвержденное примерное 20-дневное меню, составленное на основе Сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных организаций и детских оздоровительных учреждений(Пермь, 2013) в соответствии с требованиями и рекомендациями Санитарных правил и нормативов для дошкольных учреждений.

В организованном детском питании разрешены следующие продукты:

Мясо и мясопродукты:

  • — говядина I и II категорий (в т.ч. в виде блоков);
  • — телятина;
  • — свинина мясная (не чаще 1—2 раз в неделю);
  • — баранина нежирная (не чаще 1—2 раз в неделю);
  • — мясо птицы (курица, индейка, в т.ч. в виде окорочков)*;
  • — мясо кролика;
  • — сосиски и сардельки (говяжьи); использование сосисок из свинины возможно лишь в питании школьников (при отсутствии говяжьих), не чаще, чем 1—2 раза в неделю;
  • — колбасы вареные (докторская, отдельная и др.), не чаще 1—2 раз в неделю; в дошкольных учреждениях — после тепловой обработки;
  • — колбасы варено-копченые (не чаще 1 раза в неделю);
  • — ветчина из говядины, индейки, кур, нежирных сортов свинины (не чаще 1—2 раз в неделю);
  • — бульоны мясокостные;
  • — субпродукты (печень говяжья, сердце, язык).

Рыба и рыбопродукты:

  • — треска, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая) и др.

Яйца куриные:

  • — в виде омлетов с толщиной слоя не более 2,5—3 см;
  • — в вареном виде после отваривания в течение 10 мин.

Молоко и молочные продукты:

  • — молоко (2,5, 3,2, 3,5% жирности), пастеризованное, стерилизованное, сухое;
  • — сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;
  • — творог (9 и 18% жирности; 0,5% жирности — при отсутствии творога более высокой жирности) — после термической обработки;
  • — сыр неострых сортов (твердый, мягкий, плавленый, колбасный без специй);
  • — сметана (10, 15, 30% жирности) — после термической обработки;
  • — кефир;
  • — йогурты (предпочтительнее не подвергшиеся термической обработке — «живые», молочные и сливочные);
  • — ряженка, варенец, бифидок и другие кисломолочные продукты промышленного выпуска;
  • — сливки (10, 20, 3 0% жирности).

Пищевые жиры:

  • — сливочное масло (в т.ч. крестьянское);
  • — растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое — только рафинированные; рапсовое, оливковое) — в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда; ограниченно для обжаривания в смеси с маргарином; Жир, удаляемый из высокожировых окорочков при их холодной обработке, включается в % отхода, который должен быть увеличен при этом на 5% и составлять в итоге 40%; основанием для этого должен служить акт, составленный в конкретном детском учреждении при участии зав. производством, диетсестры, представителя администрации.
  • — маргарин — для выпечки; ограниченно для обжаривания (высшие сорта);
  • — комбинированные виды жировых продуктов, включающие смесь молочного жира и растительных масел («Лапландия», бутербродное масло и др.) — в порядке исключения в ограниченных количествах для пассеровки и заправки первых и вторых блюд.

Кондитерские изделия:

 

  • — конфеты (предпочтительнее: зефир, пастила, мармелад), карамель, шоколадные — с 5 лет и старше, не чаще 1—2 раз в неделю;
  • — галеты, печенье, крекеры, вафли, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых добавок и ароматизаторов);
  • — пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);
  • — джемы, варенье, повидло, мед — промышленного выпуска.

Овощи:

  • — картофель, капуста белокочанная, капуста цветная, морковь, свекла, огурцы, томаты, кабачки, патиссоны; лук, чеснок (ограниченно, особенно детям дошкольного и младшего школьного возраста), петрушка, укроп, сельдерей, томатная паста, томат-пюре.

Фрукты:

  • — яблоки, груши, бананы, ягоды (клубника — с учетом индивидуальной переносимости);
  • — цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) — с учетом индивидуальной переносимости;
  • — сухофрукты.

Бобовые:

  • — горох, фасоль, соя (концентраты, в т.ч. текстурированные и изоляты соевого белка — в виде добавок к традиционным блюдам и в виде самостоятельных блюд при строгом соблюдении рекомендуемой технологии их приготовления);
  • — соевое молоко и тофу

Соки и напитки:

  • — натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью), предпочтительно в мелкоштучной упаковке;
  • — напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов; — витаминизированные напитки промышленного выпуска («Золотой шар», «Cedevit» и др.);
  • — кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:

  • — говядина тушеная (в виде исключения, при отсутствии мяса);
  • — консервы обеденные (типа «Суп рассольник с говядиной», «Борщ с говядиной», «Каша гречневая с говядиной»; в виде исключения, при отсутствии натуральных продуктов);
  • — лосось, сайра (для приготовления супов);
  • — компоты, фрукты дольками, кабачковая и баклажанная икра;
  • — зеленый горошек (в дошкольных учреждениях — после обработки кипятком);
  • — томаты и огурцы стерилизованные.

Хлеб, крупы, макаронные изделия

  • — все виды без ограничения.

Не рекомендуются в организованном детском питании:

  • — мясо утки и гуся; — кулинарные жиры;
  • — газированные напитки;
  • — напитки на основе синтетических ароматизаторов (типа «Зукко» и т.п.);
  • — закусочные консервы; маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки);
  • — майонез, горчица, хрен.дома.

Вопрос 2. Что делать в случае, если у ребенка есть медицинские показания (заболевания), требующие специализированного питания?

По статистике, в дошкольных образовательных организациях около 1% детей, нуждающихся в специализированном питании.

Если Ваш ребенок относится к категории детей с пишевыми особенностями, для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением (обращением) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы,подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания (медицинское заключение врача муниципального учреждения здравоохранения, к которому прикреплен ребенок, о перечне продуктов (блюд) подлежащих замене и срок ограничения в питании).
На основании полученных документов, руководитель (образовательной, оздоровительной) организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом - контроля уровня сахара в крови ивведения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома. Руководитель (образовательной, оздоровительной) организации информирует воспитателя и работников столовой о наличии в группе детей с заболеваниями - сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз,пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом дополнительно информируются инструктора по физической культуре, о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики.

Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии. Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов. См. Методические рекомендации от 24 марта 2020 года N 06-374 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)» https://drive.google.com/file/d/1bE6eSO9fbVOH5-9by2MqfT4gBf5TNW3h/view

Обновлено (20.03.2022 12:50)

 
Последние Новости
  • Об изменении размера родительской платы за детский сад

    Уважаемые родители! С 1 января 2022 года на основании Постановления администрации города Перми от 01.10.2021 № 790 родительская плата за присмотр и уход составит: - в группах общеразвивающей направленности 12 часового пребывания для детей в возрасте до 3 лет - 113,81 руб./день, от 3 до 8 лет – 140,56 руб./день - в группах общеразвивающей направленности, с пребыванием не менее 4 часов, для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 46,55 руб/день Бухгалтерия в учреждении не предусмотрена. Информационные и консультационные услуги родителям (законным представителям) воспитанников по вопросам родительской платы предоставляются специалистами сектора учета по доходам МКУ "Центр бухгалтерского учета и отчетности в сфере образования" г.Перми по вторникам с 09.00. до 11.00., четвергам с 17.00. до 19.00. по тел. 206-21-85, 206-21-93.Личный прием родителей по адресу в Орджоникидзевском районе - г.Пермь, ул.Карбышева, 41. Ознакомиться с нормативными правовыми актами можно в разделе "Нормативные документы МАДОУ" Для родителей, как и прежде, предусмотрены денежные компенсации части родительской платы в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей ...
    Подробнее...